ОБЗОР STAR WARS: BATTLEFRONT 2 – Games Moments

ОБЗОР STAR WARS: BATTLEFRONT 2




Star Wars: Battlefront 2 обещала стать классическим сиквелом, где всего было бы больше и всё было бы лучше, чем в первой части. Технологии и механики обкатаны, на разработку отдельных элементов будущего блокбастера в помощь DICE отправлены аж две крупные студии, — казалось, на сей раз получится что-то поистине эпичное, под стать вынесенной в название вселенной.

Больше всего ждали, конечно, сюжетную кампанию — всё-таки своего личного приключения в мире «Звёздных войн» мы не переживали уже давненько. К тому же, зная какие шведы » мастера» в этом деле, EA подрядила на разработку сюжетной части свою новенькую студию Motive, усиленную несколькими известными сценаристами.

Еще до выхода игры мы задавались вопросом: сделав главным героем Battlefront 2 командира отряда «Инферно», смогут ли сценаристы вывезти такой сильный посыл до конца, не скатившись в банальную историю про переход раскаявшегося злодея на сторону бобра? Оказалось, что нет, не смогут, более того, даже раскаявшегося злодея как-то не получилось. Иден Версио — командир отряда «Инферно», дочь имперского адмирала и дизайнерши пропагандистких плакатов Империи, —  на представителя «Кровавой гэбни» совсем не тянет, ломается на рядовом для силовика её статуса операции и переходит на сторону повстанцев на пару со своим сосуживцем.

Тут же возникают неудобные вопросы: как бойцы, с детства воспитанные под идеологическим прессом империи, за чьими плечами сотни трупов повстанцев и им сочувствующих, так легко предают своих? Почему после «прозрения» они моментально и без малейших угрызений совести принимаются отстреливать бывших боевых товарищей? Внятного ответа у сценаристов нет, место этого они устами героев бубнят что-то невразумительное, дескать давно пора было, и вообще герои догадывались, что Империя уже не та, и что уничтожение целой планеты — типа немножко перебор. И это, напомню, элитный штурмовой отряд «Инферно», получивший своё название явно не за мастерски разогретый мангал для шашлыка.

Сгладить такой поворот событий можно было бы, хоть как-то раскрыв героев, показав какие-нибудь серьёзные предпосылки к предательству; то, что искра, превратившаяся в столь нелогичный и нелепый пожар, не единственная, а просто последняя. Но нет, после прохождения кампании ни об Иден, ни о её друзьях, ни об её отце мы не узнаем никаких деталей, делающих их чем-то большим, чем просто функции. И это при том, что Иден Версио — персонаж вообще-то не с полки взятый , ей посвящена книга «Отряд Инферно», где героиня вписана не в пример лучше.

Провалившись в главном, сценарий заваливает и всё остальное: цельной истории тут нет, вместо неё — нарезка из нескольких миссий с простейшими боевыми задачами, кое как объединёнными в подобие сюжета. Надо ли говорить, что басня про «историю, охватывающую тридцать лет » оказалась чушью: события игры занимают около года, и только короткий эпилог переносит события на много лет вперёд. Ну и разумеется, создатели сюжетной кампании продолжительностью в четыре часа поимели наглость еще и оборвать её на полуслове, типа «продолжение следует», хотя кто его будет ждать — непонятно.

Ладно, забудем про сюжет (и про то, что вселенную, это один из самых важных аспектов игры). Быть может чисто геймплейно одиночная кампания вышла отличной? Как бы не так! Удалась только та часть, за которую отвечала студия Criterion, то есть аркадные полетушки: они динамичны, красивы и очень атмосферны — настолько, что хотелось бы получить от студии отдельную игру на заданную тему.

К сожалению, большую часть кампании мы проведём не в кабине, а на земле, играя в средней паршивости шутер, который во всех отношениях, кроме графики, застрял в году так 2005-ом. Смысл всегда примерно один и тот же: бежать по каридору (как правило, не нарисованному специально для кампании, а выдранному с той или иной мультиплеерной карты), отстреливать толпы тупейших мобов, да изредка нажимать копки на разных панелях. Что удивительно, даже стрельба ощущается плохо: ни веса, ни отдачи, враги на выстрелы не реагируют вообще никак, просто проигрывают уже начатую анимацию, после чего складываются в нелепом рэг-долле.

Переодически дают поиграть за героев: Хана Соло, Лею и прочих — но веселее от этого не становится. Уровень, посвящённый Люку, например, и вовсе состоит из монотонного уничтожения жуков в пещере. Более того, миссии за героев происходят строго от третьего лица (в остальных случаях — по желанию), где становится видна плохенькая анимация и многочисленные мелкие баги, связанные с модельками, не способными нормально взаимодействовать с предметами окружения.  А анимация бега пригнувшись и вовсе заслуживает премию имени Mass Effect: Andromeda, смотреть на неё без смеха просто невозможно.

Короче, неприятная правда такова, что вместо долгожданной сюжетной кампании мы получили короткую, кривую, скучную поделку, слепленную на сдачу от производства мультиплеера.

Сказ о мультиплеере стоит начать с главного: не смотря на заверения EA о том, что Battlefront 2 работает не по схеме pay2win, бонусные карточки тут действительно можно получить за реальные деньги, и они действительно дают ощутимый прирост к боеспособности. Правда, из-за разразившегося перед релизом скандала (так, пост  представителя EA, защищавшего систему, моментально собрал рекордные полмиллиона дизлайков) микротранзакции временно отключили, но ключевое слово тут «временно».

Система с картами довольно хитро завязана сама на себя. Дело в том, что уровень каждого класса, героя и звездолёта определяется количеством и качеством собранных под него карт. От этого уровня зависит степень качества , до которого можно соответствующие карты повысить, и количество доступных слотов для экипировки этих самых карт. Вот и получается, что для того, чтобы иметь возможность прокачивать карты  дальше и экипировать их больше, нужно открывать  и прокачивать больше карт (никогда еще тавтология не была так оправданна).

Недостающие экземпляры можно скрафтить, но для этого потребуется специальный ресурс — компоненты, которых всегда в обрез, потому что они же нужны и для апгрейда карт. Так что, добро пожаловать в магазин , где можно попытать счастья в местном лутбокс-казино и вытянуть среди ненужной в такой игре мишуры вроде эмоций (где и кому их показывать, EA?) несколько карт или пригоршню компонентов.

Продаются лутбоксы за внутриигровые кредиты, но загвоздка в том, что они же нужны и для того, чтобы разблокировать возможность играть в мультиплеере за большинство культовых героев вроде Дарта Вейдера или Люка Скайуокера (зато заспавниться героем можно только за успехи на поле боя , так что тут особого дисбаланса нет). Кроме того, стоят лутбоксы прямо-таки космических денег: за матч, в зависимости от его продолжительности, зарабатывается 150-400 кредитов, а за лутбокс придётся отдать от 220 до 4000. Что касается доната, то приблизительным подсчётам, чтобы открыть и прокачать всё в Battlefront 2 придётся влить пару тысяч баксов.

Вернее, пришлось бы, потому что, как уже говорилось, сейчас EA (верменно) убрала возможность покупки сундуков за реал. Но проблема никуда не делась, потому что цены в игровой валюте-то остались прежними. То есть из схемы «много гринди или заплати» просто убрали «заплати», при этом собственно с гриндом ничего не сделав, а ведь именно он своей занудностью должен был заставить игрока раскошелиться.

Всё это, к сожалению, сильно бьёт по мультиплееру, хотя по сути он совсем не плох. По динамике Battlefront 2 занимает уютную нишу между более хардкорной и медленной Battlefield, и аркадной Call of Duty: она предполагает достаточно быстрый геймплей, однако в некоторых режимах требует более-менее осмысленной командной работы и понимания хода боя.

Взять к примеру «Галактическую битву» — самую масштабную забаву на сорок персон. Матч в этом режиме всегда поделён на несколько больших фаз. Например, повстанцам нужно сначала захватить несколько точек для того, чтобы угнать гиганта AT-AT, потом довести его до базы врага и разгромить её, а имперцы, стало быть, должны этого не допустить. Тут уж ни та, ни другая сторона не может себе позволить тупо клепать фраги,забив на главную цель. Все должны кидаться на выполнение текущей задачи.

Или вот «Герои против Злодеев» в котором известные герои вселенной сражаются с не менее известными злодеями. Вроде бы обычный командный дефматч, однако, команда умеющая держаться вместе и при этом более-менее сочетать сильные стороны своих героев, обязательно побьёт команду, которая просто сносно держится кучей.

Кое -какая отдушина для безответственного одиночки есть только в режимах Starfighter Assault и Blast. Первый — волнительные бои в космосе и атмосфере на знаковых звездолётах вселенной, где больше решает личный скилл пилота. Второй — стандартная мясорубка на тесной карте, никаких заданий — только личный счёт в таблице.

Эх, добавить бы сюда человеческую систему анлоков, выкинув из прокачки рандом и откровенно имбовые перки, а заодно перелицевать  всю эту некрасивую  и не особенно занятную систему с картами…

Вывод следует неутешительный: долгожданная сюжетная кампания оказалась провалом по всем фронтам, и её существование кое-как оправдывает только бои  в космосе, да на удивление красиво нарисованные заставки. Мультиплеер же, напротив хорош, но провалившаяся попытка агрессивной монетизации, оставившая после себя  неудобоваримую систему прокачки с гриндом, делает всё, чтобы испортить от него впечатление.

Сейчас ЕА всеми силами старается усидеть на двух стульях: и покупателям угодить, чтобы не ушли через две недели , и как-то поделикатнее вернуть деньговыжималку , доходы с которой наверняка уже заложены в будущие планы и просто так от них никто не откажется. В итоге наблюдать за развитием ситуации вокруг игры куда интереснее, чем в неё играть. Поучительная, однако, вышла история.

Автор текста: Сергей Косин

Подписывайтесь на нашу группу в VK по Star wars: Battlefront 2 для того, чтобы следить за новостями игры и узнавать о материалах, выходящих на сайте.




Leave a comment