Follow

ОБЗОР MIDDLE-EARTH: SHADOW OF WAR

Что общего у давно мёртвого древнего эльфа и недавно убитого гондорского следопыта? Правильный ответ – тело. А ещё жажда мести и страсть к фигурной нарезке орков. В общем, хорошая у них получилась команда, и настолько деятельная, что, немного размявшись в первой части, к сиквелу они решили организовать полномасштабную войну.

Под это дело парочка (в основном конечно эльф, Талион предоставил только твёрдость рук) сковала даже новое колечко Власти, однако в ходе кое-каких манипуляций оно поменяло хозяина, оказавшись в цепких лапах паучихи Шелоб.

Возвращению элитной бижутерии посвящен первый акт  игры, который является натуральным повторением  пройденного в первой части: есть огромная локация, по которой снуют толпы рядовой орчатины, где-то ошиваются их капитаны. Наша задача – допрашивать первых, чтобы выслеживать и вырезать вторых, попутно выполняя сюжетные задания, в которых предстоит ровно тоже самое.

Первые часы прохождения явно дают понять, что вы находитесь в Assasins Creed про орков: те же вышки, те же блокпосты, те же разбросанные в беспощадном изобилии коллекционные предметы и суровые испытания – от значков на карте натурально рябит в глазах. Ансамбль дополняется неуклюжим и, чего греха таить, довольно глючным паркуром – окружённый толпой орков, Талион порой не может перешагнуть препятствие по щиколотку высотой, а вместо этого задорно кувыркается, упершись в него. И такой цирк тут сплошь и рядом.

Всё это дело кое-как спасает простая и зрелищная сверх всякой меры “Аркхэмская боёвка”, по началу увязанная на две кнопки – удар и контратака, но по мере прокачки ассортимент доступных приёмов пополнится в десятки раз, и от возможностей на поле боя начнут разбегаться глаза.  Рядовая же орчатина, аки зомби, ничем кроме числа взять не может, зато действительно огромная толпа показывает Талиону не только “где раки зимуют”, но и то, что данная боевая система, отлично работающая на малых группах, для огромных толп подходит не очень. Что же касается стелса, то он опять красиво исполнен, но примитивен до безобразия: орки слепы и глухи настолько, что подходить и “скрытно” убивать их можно прямо спереди.

В общем, в большинстве аспектов Shadow of War не впечатляет абсолютно, и быть бы ей записанной в “проходняк”, если бы во второй уже раз ситуацию не спасли они…

Они – это орчьи капитаны и построенная вокруг них система Nemesis, делающая из в общем-то обычных мобов, не побоюсь этого слова, личностей, некоторые из которых гарантированно останутся в памяти и после того, как игра покинет бренные оковы жёсткого диска. Они хороши даже чисто внешне. О, эти морды, будто сошедшие с листовок, расклеенных в холе районного УВД. Описывать их бессмысленно, просто посмотрите на скриншоты!

Что немаловажно, каждый из них обладает рядом характерных черт, метко отражённых в погонялах. “Поэт”, например, выглядит как Лютик с предпоследней стадией сифилиса, но всё равно излагает угрозы стихами; “Победитель” в соответствии с прозвищем пафосен; ну а “Любитель гулей” поведает о том, как несправедливо все к ним относятся и незаслуженно притесняют.

Добавьте к этому всяческие уродства, также отображённые на орчьих тушах, и невероятное количество разнообразной брони, в которую они одеты, и станет очевидно, что настолько колоритных врагов встретишь мало в какой игре, а настолько разнообразных – вообще ни в одной.

Помимо выдающейся и уникальной внешности, каждый капитан имеет набор сильных и слабых сторон: один боится огня, но умеет вызывать подкрепления, другой не выносит нападений из засады, но равнодушен к яду, третий приходит в ужас от пауков , а дальнобойные атаки его не берут. Бывают и комичные сочетания вроде орка, до потери пульса боящегося карагоров, но сражающегося верхом на одном из них, или рубаки с огненным оружием, при этом совершенно не переносящим огня.

Весь этот цирк живёт своей жизнью, переодически устраивая разборки между собой и с Талионом, ведь стоит только капитану убить ненавистного следопыта, как его ждёт повышение по службе и в уровне, а при следующей встрече он обязательно напомнит следопыту, как зарезал его. Но даже если победу одержали вы, расслабляться не стоит: в самый неподходящий момент обиженный орк может появиться из кустов, объявить, что из за вас у него теперь нету половины морды, и попытаться проделать с Талионом тоже самое.

Рано или поздно с некоторыми из этих прекрасных созданий вы вступите в длительные отношения из побед и поражений, побегов и засад, а через часов двадцать игры, полностью изуродованную, но всё еще живую тушу, будете встречать как родную.

В общем, каждый орк – натура тонкая и сложная. а как только Shadow of War неторопливо перевалится из первого акта во второй и объявит о необходимости захватывать крепости, игра наконец начнётся по настоящему: из этих вот тонких натур теперь придётся строить личную армию. Подобрав подходящую кандидатуру, отныне можно будет не только выпотрошить её на лут, но также обратить на свою сторону , чтобы отправить убивать других капитанов, сделать шпионом или даже личным телохранителем. Если завербованный орк пока слабоват, ему можно немного подсобить в выполняемом задании; глядишь, так со временем из мелкого горбатого сморчка, еле волочащего дубину, он превратится в могучего варбосса и правого руку одного из вождей осаждаемой крепости.

Последнее особенно важно: изначально каждый бастион, помимо правителя, защищают несколько вождей, отвечающих за оборонительные апгрэйты, и их устранение здорово облегчает осаду. Вызвали такого на бой, ваш шпион в решающий момент пустил ему стрелу в спину, а вы добили раненного, и всё, нет у крепости больше гвардии элитных щитоносцев, например. С другой стороны, сторонники Талиона тоже могут предать его, в самый неподходящий момент проткнув бок кинжалом – орки есть орки.

Как только все вожди убраны (хотя это и необязательно, нападать можно даже на полностью укреплённую крепость), время начинать осаду. Выбрав самых достойных кандидатов на роль полководцев, отправляемся на штурм, который состоит из череды захватов контрольных точек и финального боя с правителем крепости.

После победы нужно посадить на трон своего орка и назначить тех, кто будет отвечать за оборону. Саму крепость тоже стоит прокачать: построить стены попрочнее, нанять разные элитные отряды обороны и всё в таком духе. Тут-то на сцене и появляются те самые скандальные сундучки-лутбоксы, продаваемые  как за игровую валюту, так и за рубли: элитные орки из этих сундуков очень пригодятся на “руководящих” должностях в захваченных крепостях, так как качать уже имеющееся войско – довольно долгое и нудное занятие.  Что касается покупки лутбоксов за игровое серебро, то это конечно вариант, только вот львиная доля серебра уходит на апгрэйд самих крепостей.

Так зачем же, собственно, вообще заботиться об обороне своих твердынь? Во-первых, для защиты от других игроков, нападения на крепости – это половина всего мультиплеера, что вообще есть в игре (вторая половина – сетевая месть оркам, убившим других игроков). Но самое главное – четвёртый акт, в котором предстоит защищать своё добро от нападений армий  пятидесятого уровня и выше. Бравый следопыт на пару с эльфом к тому времени, скорее всего, до таких высот даже не докачаются, а подопечные капитаны не могут быть уровнем выше героя, поэтому придётся либо заняться гриндом, либо задонатить.

И тут уже вопрос личного отношения к этому явлению. Одни пожмут плечами и просто занесут денег, другие будут гриндить через силу, третьи с удовольствием, упиваясь возможностями игры, четвёртые забьют и посмотрят концовку на Youtube. Всё это, впрочем не отменяет того факта, что тенденция пихать лутбоксы в полноценные платные игры – просто омерзительна.

Shadow of war, как и её предшественница – удивительная игра. Всё, кроме орков, сделано в ней на среднем уровне, не дотягивающем до ААА-стандартов даже в прыжке. Но система Nemesis искупает почти все её недостатки: ничего подобного у конкурентов нет (а судя по тому, что за три года прошлого Middle-Earth никто даже не пытался скопировать технологию – и вряд ли будет). Сама, без всяких сценариев и скриптов, “Немизида” генерируют сотни и тысячи историй с уникальными действующими мордами, и у каждого эти истории будут свои личные. Это дорогого стоит.

]Автор текста: Сергей Косин

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.