ОБЗОР STAR WARS JEDI: FALLEN ORDER



Вы можете поддержать наш сайт, купив Star Wars Jedi: Fallen Order в магазине Epic Games Store по ссылке или введя там тег автора iSHAPORD.

Star Wars Jedi: Fallen Order — однопользовательская игра в жанре action-adventure от третьего лица во вселенной Звёздных Войн для консолей и ПК, разработанная студией Respawn Entertainment, издателем которой выступила великая и ужасная Electronic Arts. В данной статье мы рассмотрим основные моменты игры и попытаемся выяснить — что же вышло у студии, занимающейся исключительно сетевыми шутерами на поприще сюжетных игр.

Действие игры разворачивается в промежутке между «Местью Ситхов» и «Новой надеждой». Главный герой Кэл Кестис — бывший падаван ордена джедаев, которому удалось пережить «Приказ 66». После падения «Республики» он вынужден скрывать свою личность, поскольку на уцелевших джедаев идёт охота.

Кэл устраивается разборщиком республиканских кораблей и долгое время благополучно работает на Империю, до того момента пока ему с другом не поступает предложение выполнить опасное задание за двойной оклад. Кэстис, поддавшись на уговоры товарища, неохотно принимает предложение и начинает выполнение поставленной задачи, однако кое-что идёт не по плану.

Закончив установку креплений, напарники срываются с неустойчивой платформы на большой высоте и падают вниз. Кэлу удаётся зацепиться за проводку, а вот его товарищу везёт меньше и он падает в пропасть. Чтобы спасти друга, герою приходится использовать Силу, и этот всплеск энергии замечают Инквизиторы — охотники на джедаев, которые тут же устремляются на поимку форс юзера.

После неудачной попытки сбежать, Кэла настигает инквизитор Вторая Сестра, однако ему на помощь приходит экипаж корабля «Богомол», которому нужен живой джедай для поиска артефакта «Галокрон». С его помощью они надеются восстановить павший орден.

Поняв, что всё время прятаться уже не получится, герой принимает предложение новых друзей и отправляется на встречу приключению, в котором ему предстоит сразится со множеством врагов, решить различные головоломки и отточить навыки владения силой, став настоящим Джедаем.

По сути «Павший орден» является неким миксом из различных игр и жанров. В нём присутствуют элементы платформера с перемещением по различным поверхностям и плоскостям, головоломки в духе Tomb Rider или Uncharted, а боевая система во многом напоминает свои аналоги из Sekiro или Dark Souls.

Игроку предстоит побывать на нескольких планетах и посетить хранилища древней цивилизации, в которых содержатся подсказки к местоположению Галокрона.  Естественно, на своём пути он встретит множество врагов, с которыми ему нужно сразиться. Противников можно поделить на две категории — представители местной фауны и Имперские войска. При этом каждая разновидность штурмовиков или живых существ требует применения особой тактики для победы над ними. Подробнее об этом читайте в специальном гайде по тактике боя.

Подспорьем и основными инструментами в битвах с врагами для Кэла станет Сила, с помощью которой можно замораживать, притягивать или отталкивать врагов, и световая дубинка, которой он будет лупить неприятелей. Почему дубинка, а не меч? Да потому, что для устранения любого противника понадобится нанести несколько ударов, которые лишь иногда оставляют на враге хоть какие-то визуальные следы. Порезать или проткнуть врагов (ито не всех) можно только  добивающим ударом. Поэтому оружие и ощущается больше как светящаяся палка, нежели меч. Понятно, что данная условность добавлена в угоду механике боя, но тем не менее…

Большенство из врагов способны блокировать ваши удары мечом. У них (как и у вас) даже есть специальная шкала выносливости, отвечающая за количество ударов, которые противник может выдержать. Защиту можно пробить, однако пока вы будете заняты приёмами фехтования, на вас нападут другие противники, вооружённые своими аналогами дубинок в случае имперцев, или зубами, рогами и копытами в случае фауны. К тому же, по периметру почти всегда будут расставлены стрелки, которые также будут атаковать, не дожидаясь, пока вы разделаетесь с их товарищем в ближнем бою.

С помощью Силы вы можете слегка упростить себе задачу, притянув стрелка или скинув врага с обрыва, однако её применение также ограничено специальной шкалой. Для того, чтобы эту шкалу восполнить, нужно наносить удары мечом, а о сложностях, с которыми это дело связано написано выше. К тому же сама Сила действует далеко не на всех противников — самые элитные из них и вовсе обладают иммунитетом к джедайским способностям.

Но всё же есть один приём, овладев которым вы получите возможность более непринуждённо расправляться с врагами. Речь идёт о парировании. С его помощью вы сможете успешно контратаковать противников в ближнем бою или отражать выстрелы обратно в стрелка. Но и тут не всё так просто. Использовать парирование можно нажав на кнопку блока в строго отведённое для этого время. Это требует определённой снаровки и хотя бы примерного знания анимаций атак врагов. К тому же, некоторые из элитных противников (не боссы, это отдельная категория) способны контратаковать при вашей контратаке, а для того, чтобы отбить выстрел точно в стрелявшего, нужно смотреть в его сторону, что отвлекает от ближнего боя.

Вот и получается, что не смотря на обширный арсенал атак и способностей,  для зачистки локаций нужно методом проб и ошибок просчитывать оптимальную тактику их применения на конкретной местности, а таких локаций множество.

Естественно, что в пылу сражения вы будете терять не только нервы (свои), но и здоровье (главного героя). Специально по этому случаю на карте разбросаны места для медитации с помощью которых вы сможете восстановить запас хитпоинтов и стимы для их быстрого пополнения вне зон медитации, а также открыть новые способности, если набрали необходимое количество очков силы. Однако, при посещении этих мест, все ранее убитые враги возрождаются в «зонах своей ответственности» и зачищать локации придётся по новой.

В перерывах между ожесточёнными схватками на разных локациях, вы будете заняты поиском прохода к этим самым локациям. Для этого вам придётся прыгать по различным уступам и скалам, бегать по стенам, плавать под водой или прокладывать себе дорогу Силой (джедайской). Зачастую для поиска верной дороги до точки интереса придётся проявить недюжие внимательность и находчивость, а потом повторить это на обратном пути. Стоит упомянуть и головоломки, которые иногда будут преграждать вам путь. Их решение может занять довольно много времени, особенно на первых часах прохождения.

По мере продвижению по сюжету игры, главный герой будет видеть флэшбэки из прошлого, в которых он обучался джедайскому ремеслу у своего наставника. Выполнив одно из упражнений, вы откроете новую способность, например бег по стенам или притягивание предметов с помощью Силы. После освоения навыка, вам откроется новая механика, с помощью которой вы сможете добраться к ранее недоступным локациям и продвинуться по сюжету или найти различные бонусы в виде косметики или отзвуков, дающих опыт.

Геймплей также переодически разбавляется постановочными моментами, в которых вам, например нужно скатиться по горке под обстрелом вражеского истребителя, попутно бегая по стенкам и перепрыгивая расщелины, дабы не угодить в пропасть. Подобные сцены отлично разнообразят прохждение и не дают заскучать во время поисков нужного прохода к точке интереса.

В перерывах между миссиями вы сможете наблюдать хорошо поставленные кат сцены, которые раскрывают характеры главного героя и его окружения. И делают они это довольно хорошо. К персонажам легко проникнуться симпатией и понять их мотивацию.

Сам сюжет игры не отличается ни вдумчивой философией, как в вышедшей примерно в тоже время игры от того японского мужика с «Вечернего Урганта», ни неожиданными твистами, однако, всё же местами ему удаётся выбить эмоции даже из такого чёрствого сухаря, как автор этого обзора. К тому же, не смотря на свою принадлежность к богатой на контент вселенной, история «Павшего ордена» вполне самодостаточна. Игроку не нужно смотреть все фильмы, комиксы и сериалы, чтобы понять — «что вообще происходит».

Как уже было сказано ранее — Star Wars Jedi: Fallen Order это некий эксперимент от разработчиков из Respawn, в котором намешано несколько жанров и механик. Нельзя сказать, что это продукт исключительно для хардкорных геймеров, как и нельзя сказать и обратного — что игра предназначена для казуалов. Это нечто среднее.

По большому счёту, эксперимент скорее удачный, чем нет и высокие оценки проекта вполне обоснованы.



Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.