ОБЗОР SOUTH PARK: THE FRACTURED BUT WHOLE

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″]

Три года назад, когда вышла South Park: The Strick of Truth, Трей и Мэтт клятвенно обещали больше не делать игр. Но деньги, как известно, не пахнут. Они волшебно благоухают, и этот аромат заставляет забывать клятвы и уж тем более какие-то там обещания. А тут еще Ubisoft предлагает новый контракт. Вот как удержаться? Однако нужно знать, когда и как наплевать на обещанное и переступить черту. Если не угадал с моментом, мироздание может больно щёлкнуть по носу.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″]

Извечная проблема сатирика в том, что он зависим от здоровья  того общества,  в которое мечет свои копья и стрелы. Слишком здоровое общество сатирику ни к чему — там не над чем шутить. Но и коллективное безумие  в терминальной стадии ему тоже не годиться, ибо высмеивать нужно смешное, а потешаться над страшным — это уже что угодно, но не сатира.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»]

К сожалению, Соединённые Штаты последних двух лет  дают больше материала для истории болезни, чем для сатиры. Когда происходящее в новостях и политических ток-шоу фантасмагоричней всего того, что можно придумать для остросоциального мультсериала, растеряться могут даже такие зубры, как  Стоун и Паркер.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»][dfd_single_image image=»2944″][dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»]

Последний на данный момент сезон «Южного парка» ярче всего отражает эту растерянность. Весь год, стоило только команде сериала придумать какую-нибудь  невероятную глупость, как она на полном серьёзе происходила где-нибудь в эфире CNN. В результате «Южный парк» из безумной Кассандры, превратился в Капитана Очевидность, повторяющего вчерашние выпуски новостей.

Всё это не могло не отразиться на South Park: The Fractured But Whole. История о наркомафии, научившейся давить из котов убойную дурь, совсем не так масштабна, как заговор принцессы Кенни, и уж точно не настолько же смешна. Финал — тот и вовсе производит впечатление болезненное и лихорадочно скомканное. А всё потому, что юмор в игре всё больше местечковый. Пьяные приступы ревности Рэнди Марша, расистская секта в полицейском участке , ну и , наконец, заразная шизофрения Картмана — всё это конечно, занятно, но только для тех, кто смотрел все сезоны «Южного парка» от корки до корки. Те же, кто не балует вниманием Камеди Централ, отреагируют только на Моргана Фримена в уже привычной роли божественного провидения.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»][dfd_single_image image=»2947″][dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»]

Увы, оседлать любимого конька — текущий политический момент — авторы не могли хотя бы потому, что тема «гигантская клизма против сэндвича с дерьмом» была затёрта до дыр ещё во времена Буша-младшего. Пришлось вывозить сюжет на плечах крайне абстрактного Митча Коннора и его избирательной кампании на пост мэра чуть менее абстрактного городка.

Результат напоминает похабный анекдот в изложении монашки — всё самое интересное заменено двусмысленными улыбками и благопристойным умолчанием. Зачем подобное в «Южном парке» — неясно, хоть убейте.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»][dfd_single_image image=»2949″][dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»]

Боёвка Fractured but Whole решительно распрощалась с JRPG-механиками и вернулась в лоно… нет, лучше в русло… да, так определённо лучше. В русло традиционной для европейских ролевых игр с пошаговой тактикой. Персонажи теперь не стесняются перемещаться по полю боя, а удары наносятся не по конкретной цели, а по определённой области. Некоторые атаки проводятся сразу по всем объектам  в зоне действия, некоторые только по одному, но в любом случае перед атакой надо занять соответствующую позицию. Это не всегда легко сделать: на картах частенько бывают препятствия. Случается и так, что помешать может даже напарник. С другой стороны, препятствия могут расцениваться как укрытия, а напарники в некоторых случаях не просто комментируют происходящее, но и помогают делом. Помимо ударов с наложением эффектов , в арсенале имеются приёмы, перемещающие цель или самого героя по полю боя. Это позволяет при некоторой снорвке  довольно эффективно удерживать позиционное преимущество. По сравнению с The Strick of Truth, бои приобрели определённую тактическую глубину.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»][dfd_single_image image=»2952″][dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»]

Классов как таковых нет. То есть они, конечно, есть — каждый со своим набором умений. но поскольку  классовые навыки можно тасовать по собственному усмотрению, а статы персонажа зависят исключительно от экипировки, то говорить о классовых различиях как-то бессмысленно.

Средневековая возня с модификацией оружия (когда к клюшке для гольфа можно было, например, примотать иглу от шприца, чтобы удар вызывал ещё и кровотечение) сложена в большую картонную коробку и вынесена на помойку, организованную на месте бывшей крепости Купа. Оружия как такового вообще нет: в бой можно взять лишь три обычных удара и один суперудар.

Супергерою положено иметь при себе одну супергеройскую ДНК — модификатор статистик персонажа, а также до восьми артефактов, каждый из которых обладает набором бафов как персональных, так и партийных. Их, кстати, можно крафтить, как и расходники вроде лечилок, воскрешалок и прочей вспомогательной чепухи. Также можно шить новые костюмы — но они здесь играют сугубо декоративную роль.

Если рассматривать боёвку The Fractured but Whole чуть издалека и сбоку, станет видно, что она не такая плоская, как в The Strickof Truth, и теоретически могла бы понравится гораздо большей аудитории, если бы не круто «офаначенный» сюжет. Получается своеобразный «тяни-толкай», где сюжет подталкивает игру в сторону сравнительно небольшой тусовки фанатов мультика, а игровая механика — наоборот, тянет к широким слоям любителей ролевых игр. Каков будет финальный результат, предугадать можно не будучи пророком.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»][dfd_single_image image=»2956″][dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»]

Насколько нам известно, Трей и Метт пока не давали никаких обещаний насчёт третьей части игрового «Южного парка», но что-то нам подсказывает, что она будет. нет сомнений, что The Fractured But Whole принесёт достаточно денег, чтобы сила их аромата оказалась непреодолимой для издателя и студий-разработчиков. Мощь материнской франшизы слишком велика, «Южный парк» продаст что угодно, в том числе и не очень удачный сюжет. а значит, через пару-тройку лет мы вернёмся назад, чтобы снова взглянуть на мир и на себя глазами Эрика, Стэна, Кайла и остальных вечных четвероклашек Южного Парка.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»]

Автор текста: Гнэл Унанян

Источник: Навигатор игрового мира

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»]

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.