ОБЗОР MIDDLE-EARTH: SHADOW OF WAR

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″]

Что общего у давно мёртвого древнего эльфа и недавно убитого гондорского следопыта? Правильный ответ — тело. А ещё жажда мести и страсть к фигурной нарезке орков. В общем, хорошая у них получилась команда, и настолько деятельная, что, немного размявшись в первой части, к сиквелу они решили организовать полномасштабную войну.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″]

Под это дело парочка (в основном конечно эльф, Талион предоставил только твёрдость рук) сковала даже новое колечко Власти, однако в ходе кое-каких манипуляций оно поменяло хозяина, оказавшись в цепких лапах паучихи Шелоб.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″]

Возвращению элитной бижутерии посвящен первый акт  игры, который является натуральным повторением  пройденного в первой части: есть огромная локация, по которой снуют толпы рядовой орчатины, где-то ошиваются их капитаны. Наша задача — допрашивать первых, чтобы выслеживать и вырезать вторых, попутно выполняя сюжетные задания, в которых предстоит ровно тоже самое.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″][dfd_single_image image=»2706″]

Первые часы прохождения явно дают понять, что вы находитесь в Assasins Creed про орков: те же вышки, те же блокпосты, те же разбросанные в беспощадном изобилии коллекционные предметы и суровые испытания — от значков на карте натурально рябит в глазах. Ансамбль дополняется неуклюжим и, чего греха таить, довольно глючным паркуром — окружённый толпой орков, Талион порой не может перешагнуть препятствие по щиколотку высотой, а вместо этого задорно кувыркается, упершись в него. И такой цирк тут сплошь и рядом.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″]

Всё это дело кое-как спасает простая и зрелищная сверх всякой меры «Аркхэмская боёвка», по началу увязанная на две кнопки — удар и контратака, но по мере прокачки ассортимент доступных приёмов пополнится в десятки раз, и от возможностей на поле боя начнут разбегаться глаза.  Рядовая же орчатина, аки зомби, ничем кроме числа взять не может, зато действительно огромная толпа показывает Талиону не только «где раки зимуют», но и то, что данная боевая система, отлично работающая на малых группах, для огромных толп подходит не очень. Что же касается стелса, то он опять красиво исполнен, но примитивен до безобразия: орки слепы и глухи настолько, что подходить и «скрытно» убивать их можно прямо спереди.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″]

В общем, в большинстве аспектов Shadow of War не впечатляет абсолютно, и быть бы ей записанной в «проходняк», если бы во второй уже раз ситуацию не спасли они…

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″][dfd_single_image image=»2711″][dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″]

Они — это орчьи капитаны и построенная вокруг них система Nemesis, делающая из в общем-то обычных мобов, не побоюсь этого слова, личностей, некоторые из которых гарантированно останутся в памяти и после того, как игра покинет бренные оковы жёсткого диска. Они хороши даже чисто внешне. О, эти морды, будто сошедшие с листовок, расклеенных в холе районного УВД. Описывать их бессмысленно, просто посмотрите на скриншоты!

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″]

Что немаловажно, каждый из них обладает рядом характерных черт, метко отражённых в погонялах. «Поэт», например, выглядит как Лютик с предпоследней стадией сифилиса, но всё равно излагает угрозы стихами; «Победитель» в соответствии с прозвищем пафосен; ну а «Любитель гулей» поведает о том, как несправедливо все к ним относятся и незаслуженно притесняют.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″]

Добавьте к этому всяческие уродства, также отображённые на орчьих тушах, и невероятное количество разнообразной брони, в которую они одеты, и станет очевидно, что настолько колоритных врагов встретишь мало в какой игре, а настолько разнообразных — вообще ни в одной.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″][dfd_single_image image=»2713″][dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″]

Помимо выдающейся и уникальной внешности, каждый капитан имеет набор сильных и слабых сторон: один боится огня, но умеет вызывать подкрепления, другой не выносит нападений из засады, но равнодушен к яду, третий приходит в ужас от пауков , а дальнобойные атаки его не берут. Бывают и комичные сочетания вроде орка, до потери пульса боящегося карагоров, но сражающегося верхом на одном из них, или рубаки с огненным оружием, при этом совершенно не переносящим огня.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″]

Весь этот цирк живёт своей жизнью, переодически устраивая разборки между собой и с Талионом, ведь стоит только капитану убить ненавистного следопыта, как его ждёт повышение по службе и в уровне, а при следующей встрече он обязательно напомнит следопыту, как зарезал его. Но даже если победу одержали вы, расслабляться не стоит: в самый неподходящий момент обиженный орк может появиться из кустов, объявить, что из за вас у него теперь нету половины морды, и попытаться проделать с Талионом тоже самое.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″]

Рано или поздно с некоторыми из этих прекрасных созданий вы вступите в длительные отношения из побед и поражений, побегов и засад, а через часов двадцать игры, полностью изуродованную, но всё еще живую тушу, будете встречать как родную.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″][dfd_single_image image=»2728″][dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″]

В общем, каждый орк — натура тонкая и сложная. а как только Shadow of War неторопливо перевалится из первого акта во второй и объявит о необходимости за хватывать крепости, игра наконец начнётся по настоящему: из этих вот тонких натур теперь придётся строить личную армию. Подобрав подходящую кандидатуру, отныне можно будет не только выпотрошить её на лут, но также обратить на свою сторону , чтобы отправить убивать других капитанов, сделать шпионом или даже личным телохранителем. Если завербованный орк пока слабоват, ему можно немного подсобить в выполняемом задании; глядишь, так со временем из мелкого горбатого сморчка, ле волочащего дубину, он превратится в могучего варбосса и правого руку одного из вождей осаждаемой крепости.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″]

Последнее особенно важно: изначально каждый бастион, помимо правителя, защищают несколько вождей, отвечающих за оборонительные апгрэйты, и их устранение  здорово облегчает осаду. Вызвали такого на бой, ваш шпион в решающий момент пустил ему стрелу в спину, а вы добили раненного, и всё, нет у крепости больше гвардии элитных щитоносцев, например. С другой стороны, сторонники Талиона тоже могут предать его, в самый неподходящий момент проткнув бок кинжалом — орки есть орки.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»][dfd_single_image image=»2733″][dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»]

Как только все вожди убраны (хотя это и необязательно, нападать можно даже на полностью укреплённую крепость), время начинать осаду. Выбрав самых достойных кандидатов на роль полководцев, отправляемся на штурм, который состоит из череды захватов контрольных точек и финального боя с правителем крепости.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»]

После победы нужно посадить на трон своего орка и назначить тех, кто будет отвечать за оборону. Саму крепость тоже стоит прокачать: построить стены попрочнее, нанять разные элитные отряды обороны и всё в таком духе. Тут-то на сцене и появляются те самые скандальные сундучки-лутбоксы, продаваемые  как за игровую валюту, так и за рубли: элитные орки из этих сундуков очень пригодятся на «руководящих» должностях в захваченных крепостях, так как качать уже имеющееся войско — довольно долгое и нудное занятие.  Что касается покупки лутбоксов за игровое серебро, то это конечно вариант, только вот львиная доля серебра уходит на апгрэйд самих крепостей.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»][dfd_single_image image=»2735″][dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»]

Так зачем же, собственно, вообще заботиться об обороне своих твердынь? Во-первых, для защиты от других игроков, нападения на крепости — это половина всего мультиплеера, что вообще есть в игре (вторая половина — сетевая месть оркам, убившим других игроков). Но самое главное — четвёртый акт, в котором предстоит защищать своё добро от нападений армий  пятидесятого уровня и выше. Бравый следопыт на пару с эльфом к тому времени, скорее всего, до таких высот даже не докачаются, а подопечные капитаны не могут быть уровнем выше героя, поэтому придётся либо заняться гриндом, либо задонатить.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»]

И тут уже вопрос личного отношения к этому явлению. Одни пожмут плечами и просто занесут денег, другие будут гриндить через силу, третьи с удовольствием, упиваясь возможностями игры, четвёртые забьют и посмотрят концовку на Youtube. Всё это, впрочем не отменяет того факта, что тенденция пизать лутбоксы в полноценные платные игры — просто омерзительна.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»][dfd_single_image image=»2737″][dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»]

Shadow of war, как и её предшественница — удивительная игра. Всё, кроме орков, сделано в ней на среднем уровне, не дотягивающем до ААА-стандартов даже в прыжке. Но система Nemesis искупает почти все её недостатки: ничего подобного у конкурентов нет (а судя по тому, что за три года прошлого Middle-Earth никто даже не пытался скопировать технологию — и вряд ли будет). Сама, без всяких сценариев и скриптов, «Немизида» генерируют сотни и тысячи историй с уникальными действующими мордами, и у каждого эти истории будут свои личные. Это дорогого стоит.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»]

Автор текста: Сергей Косин

Источник: Навигатор игрового мира

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»]

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.