Follow

ОБЗОР HALO 5: GUARDIANS

Halo 5: Guardians – перерождение легендарного шутера, его реинкарнация в более современной и технологичной форме. В пятой части игры нас ждут знакомые главные герои (с Мастером Чифом во главе), кооперативный режим прохождения с поддержкой до 4-х человек и увлекательный эпический сюжет, под стать предыдущим играм серии.

Первая часть Halo вышла в далеком 2001-м, когда Россия только начинала осваивать Интернет, а большинство школьников думало, что Xbox — это очень дорогая микроволновка. Для своего времени игра демонстрировала потрясающую графику и совершенно новую боевую систему, что позволило ей стать законодателем моды в жанре в течении последующих лет. Разработчиками выступила студия Bungie, которая в дальнейшем выпустила еще две титульные части Halo и дополнения Halo 3: ODST и Halo: Reach, а сейчас вплотную занимается Destiny.

Начиная с четвертой части, разработчиками Halo стали 343 indastries, которые обновили графический стиль, поменяли монстров, оружие и переосмыслили боевую составляющую, чем вызвали ожидаемую волну негодования со стороны олдфагов, однако большинству игроков изменения пришлись по душе. В Halo 5: Guardians разработчики решили не останавливаться на достигнутом и продолжили ломать традиции серии, превнося изменения в игровой процесс.

Действия игры происходят спустя несколько месяцев после событий предыдущей части. В финале Halo 4 умирающая от цифрового безумия ИИ Кортана (та самая, чье имя получил цифровой помощник от Microsoft) жертвует собой, спасая Мастера Чифа, отчего тот впадает в депрессию, но в конце концов возвращается в строй и продолжает нести службу в составе «Синей команды».

За плечами у Спартанцев множество совместных заданий и операций, а членов отряда связывают почти семейные узы, поэтому, когда Мастер Чиф видит во сне свою боевую подругу, призывающую его отправиться на одну из отдаленных колоний, команда беспрекословно следует за своим лидером, проигнорировав приказ вернуться на базу. У командования свои планы на внезапно объявившуюся Кортану, поэтому узнав о самоволке Чифа, они отправляют на перехват отряд во главе с одним из лучших агентов разведки.

Структурно новая часть похожа на Halo 2. История также подается с двух сторон — с одной Мастер Чиф и «Синяя команда», отправившиеся на поиски Кортаны, с другой отряд «Осирис» во главе с персонажем из сериала Halo: Nightfall спартанцем Локком, которым необходимо поймать дезертиров. Таким образом у игрока появляется возможность взглянуть на событие с двух разных точек зрения. Однако игровой процесс схож вне зависимости от стороны — оба героя начинают миссии с одиноковым набором оружия, а каких либо особых атак или умений у них нет.

Места членов «Синей команды» и «Осириса» могут занять живые игроки — так, как в Halo 5 был добавлен сетевой кооператив на четверых. Уровни заточены под командную работу, но даже если вам не с кем играть, места партнеров по команде займет ИИ, который довольно метко стреляет, реагирует на команды и обладает возможностью исцеления, способной вернуть вас в бой, после смерти.

Стоит отметить, что появление кооперативного режима в шутерах нынешней осени является чем-то вроде тренда: такая же фишка появилась и в другом шутере Black Ops 3 от Treyarch. А все потому, что увлекательность совместного прохождения и его качественную реализацию продемонстрировала родоночальница серии — Bungie в своем ММО-шутере Destiny.

343 Industries решили не ограничиваться только введением кооперативного элемента в новый шутер. Они полностью переработали управление, изменив традиционную раскладку кнопок на геймпаде на более современную и удобную. Геймплей также подвергся изменениям. В Halo 5 он стал более динамичным, причем это коснулось как возможностей игрока, так и поведения противников, которые стали более быстрыми, сообразительными и весьма адекватно и оперативно реагирующими на изменение обстановки на поле боя.

У каждого бойца теперь имеется реактивный ранец, который позволит не только совершить стремительный прыжок в вертикальном или горизонтальном направлении, но и добить раненного противника или оглушить целую группу оппонентов, свалившись на них сверху вниз. Из игры исчезли стамины и теперь игрок сможет бесконечно использовать ускорение, носясь по карте, как комета. Но чтобы сохранить баланс, разработчики добавили ограничение, которое не дает щитам восстанавливаться во время бега.

Следующая важная особенность — многообразие локаций, качественно проработанных и детализированных. Именно на них будут проходить захватывающие сражения. Среди игровых уровней имеется и огромный флагманский корабль инопланетян, и несколько различных планет, на поверхности которых развернется действие отдельных эпизодов игры. По сравнению с предыдущими частями, карты увеличились в размере в ширину и стали многоуровневыми в высоту, что дает больше возможностей для маневра. Даже, если противник превосходит вас по силе, всегда можно найти скрытый проход, ведущий на другой конец карты и зайти противникам за спину.

Многие любят Halo не за одиночную кампанию, а за мультиплеер, и здесь новая часть определенно блещет. Сетевая состовляющая включает в себя два основных режима — классическую командную арену и новый режим Зона конфликта. Арена состоит из нескольких стандартных дисциплин четыре на четыре, таких как удержание точек, захват флага или резня. В каждом режиме игроку присваивается рейтинг в зависимости от уровня мастерства, что позволяет подбирать для каждого матча более или менее равных игроков.

Зона конфликта это масштабное действие в котором принимает участие сразу 24 игрока. Для того, чтобы ваша команда победила, нужно захватывать и удерживать базы, уничтожать боссов в лице генералов Ковенанта или Прометейцев, за убийство которых будут начисляться очки, и не давать врагу делать тоже самое. В отличии от арены и сюжетного режима, где мощное оружие и техника разбросаны по карте, в зоне конфликта действует система REQ. Во время игры в мультиплеере, за убийства и победы в матчах вам начисляются кредиты, которые можно потратить на наборы. В этих наборах в случайном порядке выпадают карточки техники, оружия и предметы для кастомизации персонажа. Другими словами — в игре присутствует донат, однако он максимально ненавязчив, ведь для того, чтобы накопить на самый дорогой набор, нужно удачно сыграть всего три матча, к тому же за выполнение дополнительных заданий вам также будет даваться наборы. Получив ту или иную карточку, ее можно активировать в зоне конфликта и получить преимущество в бою в виде мощного оружие техники или усилений.

Подводя итоги, можно сказать, что Halo 5: Guardians достойное продолжение новой трилогии, в которой 343 industries удалось сохранить атмосферу и эпичность предыдущих частей и уместно внести в игру новые элементы, которые добавили динамики игровому процессу. Придраться можно пожалуй только к концовке сюжетной линии, которая обрывается на самом интересном месте, жирно намекая на шестую часть.

Подписывайтесь на нашу группу в VK по Halo для того, чтобы следить за новостями игры и узнавать о гайдах, выходящих на сайте.

7
Хорошо

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.