ОБЗОР CALL OF DUTY: WWII

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″]

Возврат серии Call of Duty ко Второй мировой войне по своей задумке оказался штукой очень правильной и своевременной. Если дебютный трейлер к Infinite Warfare ставил рекорды по количеству дизлайков на ютубе, а сама игра, несмотря на добротную одиночную кампанию, так и не смогла добраться до финансовых рекордов своих предшественниц, то с WWII ситуация получилась в корне иной. Собранные за первые дни продаж более полумиллиарда долларов — лучшее тому подтверждение. Видимо, народ и в самом деле соскучился по классической войнушке, где кино и немцы.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″]

Другой вопрос, какой на деле получилась эта войнушка. И речь тут даже не о том, что новая «Колда» пытается показать, будто победа над Третьим Рейхом была одержана без всякого участия Советского Союза. Закроем глаза и на то, что сама война здесь называется тяжелейшим испытанием для Западной Европы, словно для всей остальной Европы это был исключительно праздник. Да, ещё можно сказать, что раз уж серия решила возвращаться к истокам, то ей бы была прямая дорога на Восточный фронт, ведь именно там разворачивались события самой первой Call of Duty. Но да чёрт с ним. Что с войнушкой-то в итоге?

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″][dfd_single_image image=»3071″][dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″]

С войнушкой, увы, не очень. Прежде всего потому, что выглядит WWII уже просто неприлично устаревшей. Самый показательный пример — сцена с погоней на джипе за немецким поездом. Вполне классический по меркам серии эпизод: бешеные скорости, пальба со всех сторон, но вот хоть убей — не впечатляет. Прежде всего потому, что сразу вспоминается очень похожая погоня из Unchartred 4. Да, там не было поезда, был просто автомобильный конвой, но сути дела это не меняет: по зрелищности «Колда» проигрывает своему блокбастерному собрату всухую. И даже устроенное в концовке крушение с летящей мимо тебя вагонами ситуацию не спасает.  Не вызывает этот трам-та-ра-рам положенного шока и трепета, и не вызывал бы, даже если бы прилетел гигантский цепеллин и сбросил на место крушения Эйфелеву башню.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″]

Ещё одна беда Call of Duty, и это — обратная сторона монеты под названием «возвращение к истокам» — тотальная вторичность происходящего. Игра построена почти целиком на сценах, которые мы уже видели в других «Зовах долга», в Medal of Honor, в «Спасении рядового Райна» и в сериале «Братья по оружию». Да, избежать таких поворотов даже в теории было почти невозможно, и разработчики тоже наверняка понимали, что, мягко говоря, не всем понравится жевать одну и ту же жвачку по десятому разу. И постарались придумать что-нибудь этакое. Например, добавили эпизодов в оккупированном Париже, где мы играем за работающую под прикрытием активистку Сопротивления. Тут даже приходится запоминать нехитрую легенду нашей подопечной, чтобы при проверке документов в тему отвечать на вопросы — кто нас сюда послал и с какой целью. Но одного эпизода слишком мало, а на большее фантазии или исторических материалов, видимо не хватило.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»][dfd_single_image image=»3073″][dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»]

В WWII серия вернулась в прошлое не только в том, что касается сеттинга, но и поставила под ружьё старые геймплейные механики: на смену появившемуся в Call of Duty 2 самовосстанавливающемуся здоровью пришла классическая шутерная схема с аптечками. Этакая дань хардкору, но на практике идея оказалась весьма спорной. Дело в том, что Call of Duty так и хочется сравнить с атракционом. Пока ты всё время куда-то бежишь, стреляешь, шестерёнки этого механизма вращабтся исправно. Но ломиться вперёд было хорошо в прошлых частях. Добежал до очередного угла на последнем издыхании, отрегенился и побежал дальше. Здесь такой подход не работает — просто-напросто аптечек не напасёшься. В WWII часто приходится подавлять огневые точки противника издалека, а тут и появляется возможность перевести дух, оглядеться по сторонам. И сразу же становится понятно, не на поле боя, а среди посредственных декораций, это поле имитирующих с положенными по случаю статистами.

Вот замечаешь, как боец твоего взвода встал на пути пулемётного огня, словил пару килограмм свинца, покряхтел и поковылял дальше — не положено ему тут умирать, потому как сюжетный персонаж. Вот немецкий пехотинец присел за укрытием почти спиной к спине к добежавшему туда американцу и как ни в чё не бывало, не замечая противника, палит в другую сторону. Вот другой спрятался за стоящим на боку деревянным столом, который оказывается непреодолимым для пуль препятствием. Нет, пару дощечек от него отколупнуть можно, для создания эффекта «тут всё как взаправду», но вот разбить — нет. Обвалить стену здания, где засели гранатомётчики, из танковой пушки — нет проблем. Разрушить другое такое же, через дорогу — обойдётесь. Задумались, а нельзя ли обойти позиции засевшего у фермерского дома  врага через рощицу? Зря задумались. потому что там проходит граница уровня, а уровни в Call of Duty всегда были очень узкими и линейными.

Пока тебя гонят вперёд, как зайца, в созданную разработчиками иллюзию ещэ как-то можно верить, особенно если ты сам готов в неё поверить. Но стоит толко взять паузу, как тут уже никакая вера не поможет.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»][dfd_single_image image=»3076″][dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»]

Не сработала и задумка с сюжетом. Конфликт условно «плохого» сержанта Пирсона с безусловно «хорошим» лейтенантом Тёрнером выглядит надуманным. Первому назначена роль этакого садиста, готового чмырить взвод и отправлять бойцов на убой, а второму  — стопроцентного «слуги президента, отца солдатам». Тема расскручивается всеми возможными способами: сержант порой появляется в кадре нетрезвым, может избить пленного или, что ещё хуже, зловеще посмотреть на главного героя, рядового Дэниэлса. То есть нам всеми силами намекают, вот он — главный отрицательный персонаж. Но в тоже время все эти сцены выглядят в игре крайне неубедительно. Возможно, потому что по ходу дела выясняется (простите, спойлер) , что сержант на самом деле тоже хороший, просто очень тщательно это скрывает.

Есть и проблемы с логико. В финале кампании (простите, снова спойлеры) после захвата моста через Рейн, наш взвод отправляется на поиски попавшего в плен рядового Цуссмана — первейшего друга главного героя. Интересно, а эти бравые парни хотя бы командование поставили в известность о своих намерениях? Представьте, приходит приказ от начальства штурмовать какой-нибудь город, а они в ответ, мол, извиняйте, но Цуссман ждать не будет. Видимо, чтобы не нагнетать градус абсурда, все эти поиски в самой игре почти не показаны, о них лишь только рассказывают за кадром.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»][dfd_single_image image=»3085″][dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»]

С напарниками в Call of Duty связана забавная штука, помимо участия в боевой массовке и сюжетных роликах, они ещё и выступают «снабженцами» главного героя: кто гранат подкинет, кто аптечку. Причём не просто так, а за какое-то количество убитых немцев. И пусть это оправдано геймплейными соображениями, на бытовом, житейском уровне выглядит всё это очень странно. Вот уже упомянутый рядовой Цуссман. Ещё до плена. Готов за тебя в огонь и воду. Брат практически. Но без сдачи нормы ГТО по убитым противника, чёрта с два он с тобой аптечкой поделится. Странный у вас гешефт, гражданин Цуссман.

Кстати, в подразделении за «бинокль» (то есть подсветку противников) отвечает сержант. А за снабжение патронами почему-то лейтенант. Так и хочется спросить, и за какую такую провинность этого зама по тылу отправили на передовую?

Что интересно, у лейтенанта есть патроны не только от американского, но и от немецкого и даже советского оружия. Да, многие противники в игре вооружены ППШ, которые можно подобрать. Откуда такое добро в Нормандии? Ладно, допустим трофейные, привезённые с восточного фронта. Но патроны-то немцы откуда берут? Так и видишь, как после упорных боёв, какой-нибудь Ганс строчит своему воюющему в белорусских лесах другу письмо:»Дорогой Фриц, те патроны, что т прислал в прошлый раз, уже закончились. Пришли пожалуйста ещё и поскорей, иначе нам полный капут». Или у немцев тоже есть свои лейтенанты-снабженцы?

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»][dfd_single_image image=»3083″][dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»]

С мультиплеером ситуация в новой «Колде» обстоит получше. Тут тоже в каком-то смысле было решено вернуться к корням. Если в предыдущих трёх играх серии разработчики активно продвигали тему экзоскелетов, бега по стенам и прочей футуристической шаурмы, то в WWII от всего этого по понятным причинам пришлось отказаться. И что самое интересное, возврат к более спокойному геймплею воспринимается уже чуть ли не как новинка. Просто такого мы уже несколько лет как не видели.

Ушли в прошлое суперабилки. Зато остался целый ворох всяких, по большей части, косметических анлоков. Внешность, скины для оружия, эмоции — всё это можно открывать долгими и упорными боями. Вернее выдаются за ратные подвиги лутбоксы, а там уже как повезёт. Само собой, лутбоксы можно покупать и за»реал», но, поскольку каких-то серьёзных геймплейных штук, кроме дающих бонусный опыт карт, в подобных сундучках нет, то и ругаться на Activision за подобный донат повода не наблюдается.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»][dfd_single_image image=»3081″][dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»]

В остальном всё максимально знакомо и узнаваемо. На смену классам пришли рода войск. Теперь вы выбираете соединение, в котором хотите служить, и взамен получаете некие бонусы. Скажем, бойцам десантных дивизий выдаётся глушитель для пистолета-пулемёта.  Понятное дело, что ограничивать чем-то одним вас никто не будет, играть можно за бойцов разных соединений, причём по ходу дела, получая дополнительные плюшки. Например, у простой пехоты за второй уровень подразделения появляется дополнительный оружейный слот.

Проходят бои на традиционно маленьких картах и не впечатляют ни графикой, ни звуком (и иногда немало раздражают сетевыми лагами).И разумеется, ни о какой тактике тут речи не идёт, что вполне в традициях серии. Данное развлечение рассчитано чисто на «пострелять». К тому же роду занятий стоит отнести и местный режим «зомби», который в очередной раз берёт за основу тёмные нацистские секреты. Особо раскрученных звёзд в этот раз приглашать не стали, но ту же Кэтрин Винник, сыгравшую роль Лагерты в сериале «Викинги», вы наверняка узнаете.

В целом же, если страсть как хочется именно пострелять,  и если никакие другие из недавно выходивших шутеров вам душу не греют, то новая Call of Duty пусть и с натяжкой, но сгодится7 Хотя, конечно, ждали мы от разработчиков не этого. Всё-таки когда-то  эта серия была передовиком производства в мире зрелищных шутеров. Сейчас, увы, это далеко не так.

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»]

Автор текста: Александр Васнев

Источник: Навигатор игрового мира

[dfd_spacer screen_wide_spacer_size=»20″ screen_normal_resolution=»1024″ screen_tablet_resolution=»800″ screen_mobile_resolution=»480″ tutorials=»»]

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.