Follow

ОБЗОР ATOMIC HEART

В данной статье вы найдёте обзор одной из самых ожидаемых игр (на территории СНГ, так уж точно) — Atomic Heart, разработчиками которой выступили дебютанты в игровой индустрии — Российская, а затем, по понятным причинам ставшая Кипрской, студия Mundfish.

С момента первого тизера игры прошло уже более пяти лет, на протяжении которых отношение к ней постоянно менялось от любви и ожидания, до недоверия и различных скандалов вокруг проекта. Во время разработки авторы столкнулись с производственным адом, из за которого пришлось на ходу перекраивать различные аспекты и отказываться от многих задумок. Давайте разбираться что в итоге получилось у Mundfish на выходе и оправдал ли проект столь долгое ожидание.

Действие игры разворачиваются в альтернативной вселенной, где после победы во второй мировой войне, СССР достигает небывалых технологических высот. Происходит это во многом благодаря открытию нового синтетического материала — «Полимер», обладающего уникальными свойствами. Роботы уже давно стали обыденностью и помогают пролетариату во всех сферах жизнедеятельности, а на улицах летающие дроны предлагают гражданам выпить бесплатной газировки. Общество стоит на пороге еще более грандиозного скачка, который должен случится благодаря объединению всех людей в единую нейросеть «Коллектив 2.0». Подключившись к сети, граждане смогут в короткие сроки изучать иностранные языки, получать научные степени и даже управлять роботами силой мысли. Само подключение производится с помощью устройств, разработанных гением советской инженерии Дмитрием Сергеевичем Сеченовым, получивших название «Мысль».  Однако, как это зачастую бывает, технологической утопии не случается.

Буквально за считанные дни до всеобщей полимеризации на ключевом предприятии 3826 случается технический сбой, влекущий за собой трагические последствия. Роботы, предназначенные для всевозможной помощи сотрудникам предприятия, внезапно перешли в боевой режим и атаковали всех людей, оказавшихся у них на пути, что привело к многочисленным жертвам. Для того, чтобы узнать о причинах сбоя и ликвидировать его последствия, академик Сеченов отправляет на территорию предприятия своего лучшего агента — майора Нечаева с позывным П-3, за которого нам и предстоит играть.

Обзаведясь перед вылетом умной перчаткой-ассистентом ХРАЗ, главный герой отправляется на задание, однако уже на подлёте, на транспорт майора нападает робот «Дрофа» и тот вынужден совершить жёсткую посадку на территорию предприятия. Так бы и пришлось П-3 отбиваться от железных роботов голыми руками, благо недалеко от места крушения он находит пожарный топор «Швед», который станет основным оружием героя на первое время прохождения.

В дальнейшем вы сможете модифицировать как топор, так и другое оружие, которое будет открываться по мере прохождения, на специальных похотливых терминалах «Элеонора». Похотливых, потому что многие из них, во время использования, будут отпускать различные фразочки с сексуальным подтекстом и пытаться всячески домогаться главного героя. На данных терминалах вы сможете как создавать новое оружие, так и добавлять различные обвесы на уже имеющееся, однако для этого вам понадобятся специальные чертежи и ресурсы. Некоторые чертежи вы получите по сюжету, ещё часть можно найти на специальных полигонах, а некоторые будут попадаться во всевозможных ящиках и сундуках вместе с ресурсами.

Стоит отметить, что способ лутания ресурсов в Atomic Heart уникальный и крайне удобный — зажав одну кнопку, вы с помощью умной перчатки пылесосите ящики, сундуки и побеждённых врагов, а все находящиеся там материалы автоматически добавляются в инвентарь. Таким образом экономится довольно много времени на не самое интересное занятие, а выглядит данная процедура вполне эффектно, по крайней мере на первых порах.

Оружие в игре можно условно разделить на три категории: холодное или ближнего боя, огнестрельное и энергетическое. Казалось бы, что огнестрельное и энергетическое оружие гораздо эффективнее топора в боях с железными роботами, однако тут не всё так просто. Патроны для огнестрела всегда в дефиците, да и к тому же, занимают место в рюкзаке, которое может понадобится, скажем для аптечки. А энергетическое оружие имеет свойство разряжаться после нескольких выстрелов. Обратно зарядится оно через несколько минут, ну или можно ускорить процесс, совершая атаки в ближнем бою. Таким образом носить с собой топор или тесак просто необходимо как для экономии патронов, так и для зарядки энергетического оружия.

Умная перчатка ХРАЗ также откроет для майора новые способности, позволяющие более эффективно аннигилировать противников. Например, с помощью данного гаджета можно замораживать врагов и кромсать их в ближнем бою или с помощью телекинеза заставить противников беспомощно болтаться в воздухе, пока П-3 расстреливает их из дробовика. Кроме того в арсенале ХРАЗа есть полимерная струя, которая, как можно догадаться, обмазывает противника полимером, от чего тот получает больше урона от негативных эффектов и полимерный щит, который на время может поглощать урон. Одновременно можно использовать только две способности, однако есть и третья — электрошок, которая установлена по умолчанию и заменить её нельзя.

Кроме того ХРАЗ позволяет вам сканировать окружающее пространство и таким образом знать о местоположении противников, ресурсов или других сюжетно-важных обьектов.

Расширять функционал способностей, как и улучшать боевые характеристики самого майора можно также в терминалах, а для применения улучшений необходимо накапливать полимеры, которые можно найти в ящиках или у поверженных врагов.

Противников можно условно поделить на три категории: различные роботы, всевозможные мутанты и боссы. Из роботов чаще всего вам будут встречаться те самые усачи из трейлеров, которых тут называют Вовчики. Они бывают как самые обычные, атакующие ударами механических рук и ног, так и экипированные различными энергопалками и полимерными щитами, с которыми уже не так просто разделаться. Ну и есть элитные чёрные Вовчики, которые обладают повышенной прочностью и умеют стрелять лазером из глаз. Также вам может попасться различная сельхозтехника, снабжённая всевозможными циркулярными пилами или лезвиями для покоса, и стремящаяся применить свое колюще-режущее оснащение не по прямому назначению. Ну и различные летающие финтифлюшки: одни будут вас атаковать, а другие чинить уничтоженных в бою собратьев.

С мутантами ситуация обстоит похожим образом: есть летающие лепестки — одни атакуют вас, другие прицепляются к убитым сотрудникам предприятий и делают из них цветочное зомби — аналог Вовчиков. Есть элитные зомби, с большим запасом здоровья и способные выпускать из себя летающие лепестки.

По одиночке любой из противников особой опасности из себя не представляет, однако если они решат напасть группой, а так будет почти всегда, то у главного героя могут начаться серьёзные проблемы. Враги, хоть и не обладают суперпродвинутым искусственным интеллектом, однако не гнушаются нападать одновременно толпой или заходить за спину майора. К тому же, почти у всех имеются мощные атаки, способные свалить П-3 с ног. Для того, чтобы выйти из столкновения с группой врагов победителем, вам необходимо постоянно комбинировать оружие и способности для нанесения максимального урона и не забывать уворачиваться от атак, которые могут прилететь с любой стороны. Ну а боссы — это отдельная категория, у каждого из них есть свои уязвимости и каждому нужно находить свой ключик.

По мере прохождения игры, вам придётся побывать на различных объектах предприятия и на каждом из них выполнить ту или иную задачу. Преграждать путь вам будут головоломки разного уровня сложности. От замков, где нужно щёлкать пальцами в такт мигающим лампочкам или расставлять лампочки в нужной последовательности, до пространственных головоломок где нужно расставлять фрагменты помещения, так чтобы образовался проход. На обилие всяческих замков на дверях периодически ругается даже сам главный герой, словно озвучивая мысли игрока, а на финальном этапе разработчики решили поставить сразу по два замка на некоторые двери. Однако не типовые задачки вроде замков, а сюжетные головоломки, разгадывать вполне себе увлекательно.

Между зонами, где проходят сюжетные квесты, вам предстоит перемещаться по полуоткрытому миру, а вернее по его огрызку. Изначально разработчиками планировалось сделать именно open world, но потом от этой им пришлось отказаться. На масштабной локации вы не найдёте ни побочных квестов, ни NPC-торговцев или прочих точек интереса за исключением полигонов, где можно получить чертежи для оружия. А вот роботов и камер слежения, которые призывают этих самых роботов в случае вашего обнаружения, там предостаточно. Зачищать локации смысла нет — буквально в течении минуты на поле боя прилетают роботы-ремонтники и восстанавливают всех поверженных врагов. Вот и получается, что сама игра вынуждает перемещаться от точки до точки короткими перебежками, стараясь не привлекать внимания роботов и камер. Благо ускорить передвижение можно сев за руль красного «Москвича», которые расставлены на дорогах. Управление там конечно так себе, зато сшибать роботов под «Косил Ясь конюшину», которая играет по радио — отдельное удовольствие.

Сюжет Atomic Heart не хватает звёзд с неба. Там нет никаких скрытых философских смыслов о бренности бытия, ровно как там нет и восхваления коммунизма, приписываемого игре некоторыми критиками. Это крепкий блокбастерный боевик, который довольно неплохо затягивает, однако догадаться о сюжетной развязке можно уже к середине прохождения, хоть и некоторые интересные твисты там всё же присутствуют. А вот персонажи получились очень даже фактурные и харизматичные. Чего только стоит баба Зина со своей летающей избушкой. Умная перчатка майора ХРАЗ не только обладает полезными функциями, но и является приятным собеседником, да и сам главный герой — хмурый ворчун нет-нет, да и отпустит смешную колкость в адрес оппонента. А его коронная фраза про пироги — это отдельный разговор.

Ну и вишенкой на торте является сеттинг и антураж игры. То, с какой внимательностью разработчики отнеслись к интерьерам, архитектуре и прочим деталям советской стилистики заслуживает отдельной похвалы. По телевизорам показывают «Ну погоди!» из приёмников играют хиты советской эстрады, на улице стоят до боль знакомые «ЗИЛы» и  «Горбушки». А когда ты влетаешь в замес под металл-кавер «Земли в иллюминаторе» — это прям до мурашек…

Summary
Определённо не шедевр всех времён и народов, но крепкий, хороший боевик, с интересным сюжетом, яркими персонажами и хорошо переданным родным сеттингом.
Good
  • Хорошая графика
  • Отлично переданные атмосфера сеттинг
  • Отличный саундтрек
  • Обширная прокачка
Bad
  • Наличие множества замков, искусственно удлиняющий геймплей
9
Круто

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.