Follow

ОБЗОР ASSASSIN’S CREED ORIGINS

Поставив два года назад ассасинский конвейер на паузу, Ubisoft сделала очень правильную вещь. Хотя бы потому, что дала возможность разработчикам перевести дух и оглядеться,  что же происходит у собратьев по блокбастерному цеху. Этой возможностью авторы Assassin’s Creed воспользовались на все 100%, в итоге перенеся в новую часть серии многое из увиденного.

Но начать, по-хорошему, нужно не с этого. Начать нужно с того, что Assassin’s Creed Origins получилась чертовски красивой. Вообще, когда в игре первым делом начинают хвалить графику – самое время насторожиться. Уж не пытаются ли вместо рассказа о новом сорте конфет пропихнуть художественный разбор рисунков на фантике? Но тут всё же случай особый. Потому, что именно благодаря потрясающей работе художников новый “ассасин” уже с первых минут затягивает покруче зыбучих песков.

Да, существуют игры с более технологичной картинкой. Да, ставить “десятку” за графику высокобюджетному экшену, который не может похвастать идеально проработанными моделями персонажей – поступок, возможно, не самый правильный. Но несмотря ни на что, красота созданного разработчиками Assassin’s Creed: Origins мира впечатляет именно на “десятку”.

У Ubisoft Montreal получилось создать не просто прекрасный, а ещё и живой Египет. Когда мимо тебя с криками “Прочь с дороги!” проносится конный патруль , невольно отходишь на обочину, даже если знаешь, что можешь с лёгкостью мумифицировать этот отряд одной левой без наркоза. Когда становишься свидетелем боя между крокодилом и леопардом, кажется, что сейчас услышишь ещё одну лекцию от Николая Дроздова. А когда видишь, как разъярённый бегемот гонится за крестьянкой, это выглядит настолько живо, что даже можно засмотреться и забыть помешать естественному отбору.

И ещё один важный момент: этот мир получился очень правильным. Не лакированные декорации для голливудского фильма, но тот Египет, который и можно было, наверное, увидеть в первом веке до нашей эры. Древнюю страну, в которой пирамиды и храмы уже несут на себе груз веков и даже тысячелетий. Трещины, сколы, потёртость рисунков – казалось бы, мелочи, но именно они заставляют поверить, что всё здесь существовало  задолго до тебя.  и что ты – всего лишь одна из песчинок в часах времени.

Assassin’s Creed: Origins стремится казаться игрой взрослой, и это как раз тот случай, когда появляется повод в первый, но не в последний раз вспомнить третьего “Ведьмака”. Уже в стартовой локации одно из побочных заданий отправляет нас освобождать сидящего в тюрьме крестьянина. Добравшись до цели, мы узнаём, что узник скончался от побоев. Когда же привозим тело бедолаги родным, то оказывается, что его дом сожгли, а вся семья погибла при пожаре. Подобны сюжетных поворотов разной степени жестокости в игре наберётся немало, и порой, ближе к финалу, они даже могут и в самом деле шокировать. Не хватает тут, пожалуй, только одного – сомнений в правильности собственных действий. Да, сценаристы сделали всё возможное, чтобы противопоставление “плохих” греков ( которые фактически правили страной в то время) и “хороших” египтян не выглядело таким уж очевидным. И им это удалось. Но даже при вроде бы размытых границах между добром и злом, как-то так получается, что Байек всегда (ну хорошо, почти всегда) оказывается на стороне правильных парней. Здесь нет необходимости выбирать из двух зол меньшее, а потому те же второстипенные задания в новом “ассасине” проходить хоть и интересно, но их не хочется смаковать, как это было в “Ведьмаке”.

Отдельных слов заслуживает главный сюжетный квест. Поначалу тут всё прозрачно и предсказуемо. Главный герой, протоассасин, меджай Байек мстит пятерым недотамплиерам, которые мало того, что прибрали к рукам  всю власть в Египте и насаждают тиранию в промышленных масштабах, так ещё и стали виновниками гибели сына главного героя. Первый, но далеко не последний сюрприз игрока ждёт, когда выясняется, что 3 из 5 целей устранены вообще без его непосредственного участия. Уровня предсказуемости предыдущих “ассасинов” в этот раз удалось избежать – и это для серии действительно достижение.

Вряд ли для кого-то является секретом, что в Assassin’s Creed: Origins были пересмотрены почти все геймплейные постулаты серии. Пожалуй, кроме паркура, причём его в игре стало ощутимо меньше – в Египте есть где полазать, но всё же это не Лондон и не Флоренция.

Полностью переработана боёвка. И опять же с оглядкой на “Ведьмака”. Блоки, увороты, сильные и слабые атаки в наличии. Есть, правда, один любопытный нюанс. почти у всех противников имеется оружие как ближнего, так и дальнего боя. Стоит вам попытаться разорвать дистанцию, вытягивая на себя врагов по одному, как противники, вместо того, чтобы бегать за вами гуськом, дружно возьмутся за луки и дротики. Придумка получилась из ряда удачных.

Сохранились бесшумные убийства, при этом часовых можно снимать не только  подкрадываясь к ним сзади , но и приманивая свои свистом к засаде, устроенной Байеком в ближайшем стогу сена или на грядке с петрушкой. Искуственный интеллект в Origins  слабоват и не способен ни заметить притаившегося в не самой густой растительности ассасина, ни толком отреагировать на исчезновение собратьев по злодейскому ремеслу, ни даже на оставленный Байеком труп. Грядочно-свистовой метод позволяет зачищать  целые лагеря, поскольку бесшумная атака с одного удара убивает почти всех врагов. Исключение составляют лишь особо крутые воины – например, филаки, которые в количестве нескольких штук  бродят по карте. Им стелсовое клинкоукалывание снимает где-то треть  или четверть запаса здоровья – тут уж всё зависит  от того, насколько эта атака у вас прокачена.

Улучшается эта и другие характеристики с помощью апгрейда снаряжения. Укрепили нагрудник – повысили живучесть Байека, доработали наруч – атаки в ближнем бою стали наносить больше урона. Проводятся все эти ремесленные манипуляции с помощью ресурсов – кожи, руды и дерева, которые добываются при охоте на местную живность, при нападении на караваны и форпосты или при разборке ненужного снаряжения. Ну а при определённых раскладах – даже покупаются у торговцев.

У оружия появились характеристики и атрибуты, породившие трёхступенчатую ММОшную градацию. У обычных “синих” вещей один атрибут, у редких “фиолетовых” – два, у легендарных “золотых” – три. Атрибуты ( у них еще есть свои уровни прокачки) могут в корне повлиять на полезность того или иного предмета. Скажем, полученный в начале игры хопеш седьмого уровня, наносящий кровоточащие и отравленные раны, может быть вполне актуален  и на середине прохождения.  Более того, появление оружейной  системы привело к тому, что луки, например, отличаются самой манерой использования. Быстрый лук можно сравнить с “Узи”, дамажит несильно, но зато шпарит будь здоров. Снайперский, с зумом при прицеливании, бьёт сильнее и точнее, но и медленнее. Причём от типа вашего лука зависит и максимально количество стрел в колчане (у снайперского варианта их меньше всего). Да, последняя идея – явно из ряда спорных, но в целом оружейная схема получилась вполне удачной, добавляющей в список игровых мотиваторов доселе невиданную для “ассасинов” штуку – охоту за лутом.

Что сохранилось в Origins, так это знакомая по “Юнити” и “Синдикату” ролевая система. Навыки делятся на три ветки – воин (ближний бой), охотник (дальний) и провидец (всё, что нельзя запихнуть в первые две). Особых глубин тут нет, но этого и не требуется. Какие-то умения позволяют проводить полезные в бою приёмы – например, таран с щитом. Какие-то вроде автоматического сбора трофеев с убитых врагов, просто облегчают жизнь.

Но самое главное во всём этом не то, сколько бегемотов придётся пустить на шкуры, чтобы максимально прокачать снаряжение  или где и в каких количествах разработчики черпали вдохновение. Главное, что этот собранный с миру по нитке функционал очень неплохо работает. А вкупе с шикарным миром он действует и вовсе ударно. Вроде и замечаешь в игре недостатки, но при этом всё равно с лёгкостью тратишь время  на выполнение  совсем уж второстепенных заданий. просто потому, что  Assasin’s Creed: Origins – та игра, с которой не хочется расставаться.

Автор текста: Александр Васнев

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Lost Password

Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.